Выставка архитектурной графики Сергея Чобана в стенах театра «Мастерская Петра Фоменко» удивительно закольцовывает наше соседство в ландшафте города: Башня Федерации, построенная по проекту архитектора, расположилась через реку и невольно создает, наряду со всем комплексом зданий Сити, величественный футурологический задник, причудливую стеклянную декорацию, на фоне которой примостился театр-корабль, знаменитый своей приверженностью к классике.
Совпадение оказалось не просто рифмующимся в пейзаже, но и внутренним. И не только потому, что Чобан сейчас много работает как театральный художник. Большая часть графики, представленная на выставке, это архитектурные фантазии на тему офортов Пиранези. Оттиски будущего. Сергей Чобан отталкивается от классической гравюры певца римских руин, воспроизводит её и уносится в безудержное фантазирование о будущем, создавая архитектурный Лаокоон, разворачивая в пространстве классического рисунка ведут Пиранези биоморфные ленты Захи Хадид. Он раздвигает рамки привычного пространства, придает ему мощный динамический импульс, заполняя весь воздух листа. Его художественная мысль развивается во времени – перед нами ретроспекция всей истории архитектуры в одном листе, фантазии о будущем и прошлом одновременно, взаимодействие форм разных эпох и стилей. Невероятная свобода профессионального мышления архитектора в этом умении превратить образы в начертание, дополнить привычную геометрию колонн, портиков, аркад и арок гигантами-небоскребами Чернихова, кубами конструктивистов, стеклянными ритмами модернистов. Рука времени не только в величественных и трагических руинах Рима – она в одномоментности существования античности и сейчас, Витрувия и Корбюзье, Палладио и Мис ван дер Роэ, Кваренги и Фрэнка Гери. Эти фантазии – поклон всей архитектурной культуре. И рождение образов, только разворачивающихся в пространстве, предвосхищающих будущее. Фантастические начертания новой среды. Внутренний ритм выставки – весть из будущего, растущая на классическом античном фундаменте.
А ещё превосходный рисовальщик питерской школы, Сергей Чобан любит размышлять над архитектурой любимых городов, просто зарисовывая их с выбранного им ракурса. Рим, Венеция, Неаполь завораживают его глаз и руку, и его графика к проекту «Невская ратуша» невольно или осознанно напоминает метафизическую геометрию картин Джорджо де Кирико.
Сергей Энверович Чобан – российский и немецкий архитектор, работающий в различных городах Европы и Российской Федерации. Член Союза немецких архитекторов (BDA), Союза архитекторов России и Союза художников России, академик Московского отделения Международной академии архитектуры и почетный академик Российской академии художеств, обладатель архитектурных премий и участник различных архитектурных выставок.
Дважды был куратором российского павильона на Архитектурной Биеннале в Венеции: в 2010 году реализовал в рамках этой выставки проект «Фабрика Россия» (вместе с Сергеем Кузнецовым, Павлом Хорошиловым и Григорием Ревзиным), в 2012 году – проект i-city/i-land (вместе с комиссаром павильона Григорием Ревзиным, сокураторами Сергеем Кузнецовым и Валерией Кашириной), который получил первую в истории России награду на Архитектурной биеннале – специальный приз жюри.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.